| ||||||
|
| |||||
План открытого урока "Большая буква в названиях городов и деревень"МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа»
План – конспект открытого медиаурока по русскому языку учительницы 2 класса Староурмарской средней школы Николаевой Ирины Георгиевны на тему
«Большая буква в названиях городов, сёл и деревень»
2007 г. Задачи урока: 1. Развитие умения писать большую букву в собственных именах существительных; познакомить с понятиями «государственные символы: флаг, герб, гимн».
2. Подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать представление о родном крае, о родине.
3. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, любви к своему Отечеству, развивать чувства собственного достоинства.
Оборудование: физическая карта России, карта Чувашской Республики картина «Поезд» мультимедийная установка слайды: о деревне о посёлке о Москве о Чебоксарах символы: России ЧР книга Г.Г. Эверскова газета «Херле ялав» карточки: «топонимика» «Старые Урмары» «Урмары» портреты: В.В.Путина Н.В. Федорова государственные символы России Чувашии гимны России Чувашии. цветные магниты
Презентация класса и учителя (до урока)
І. Оргмомент. 1. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. 2. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой… Вот мы улыбнулись, и нам, пусть на самую капельку стало радостнее и теплее. Думаю, и урок наш сегодня пройдёт с пользой для всех. Садитесь. ІІ. Сообщение темы и цели урока. 1. Физическая карта России. -Перед вами карта. На ней вы видите реки, моря, города. Названия рек, морей, городов – имена собственные. 2. Топонимика. - Сегодня мы совершим путешествие в мир топонимики (слово появляется на доске) по России. 1). Читает учительница-1 раз 2). Читают дети хором за учителем – 2 раза 3). Топонимика – это наука о географических названиях. 4). Чистописание (пишут 1 ряд слово «топонимика»). ІІІ. Основная часть. 1. Ответы на вопросы: - Как называется наша деревня? ( Старые Урмары –прикрепляю карточку). -Почему я эти слова написала с большой буквы? (Названия деревень всегда пишутся с большой буквы). -Да, Старые Урмары – наша малая Родина (на экране). -А вы знаете, сколько домов у нас в деревне? (Много) - У нас в деревне более 600 домов. - Сколько улиц в деревне? (Много) -Да в деревне появляются всё новые и новые улицы: Перспективная, Новая, Садовая, Зелёная… 2. Газетный материал о доме Петровых (показываю). 3. Слайды о деревне (на экране). 4. Книга Эверскова Г.Г.(показываю). 5. Урмары. 1). - Как называется посёлок, который расположен рядом с нашей деревней? (Урмары – прикрепляю карточку) 2). Слайды об Урмарах. 6. Москва. а). Поезд. - В Урмарах есть железнодорожная станция. Мы сейчас сядем в этот поезд (появляется поезд) и поедем… А куда мы поедем, угадаем сами… б). Письмо звукового диктанта. - Напишите заглавную букву, которая стоит за буквой «л» (М). - Напишем соединительную гласную слова «самолёт» (о). - З – звонкий согласный, запишем парную глухую согласную (с). - Г – звонкий согласный, запишем глухую пару (к). - У нас есть в классе Валя. А как пишется Валя? Да, а мы пишем строчную букву (в). - Пишем первую строчную букву алфавита (а). - Какое слово получилось? (Москва). Запишем это слово. в). Москва – карточку прикрепляю. 1). Опасные места подчеркнём (Москва) 2) Почему это слово написано с большой буквы? 3). Слайды. -Значит в какой город мы едем? (отмечаю кружочком на карте) (показ слайдов: у каждого города есть свои достопримечательности, и в Москве есть свои памятные места: это Красная площадь Кремль Памятник Неизвестному солдату Царь Пушка Царь Колокол 4). Ответы на вопросы: - Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей страны) 5). Упражнение 154 (стр.96) – письменно, после проверка Словарь: Золотое кольцо России – вокруг Москвы по кольцевой расположены города каждый со своими достопримечательностями. Во всех этих городах есть церкви с золотыми куполами. Отсюда и название. ІV. Физкультминутка. - Встали все. Мы похлопаем в ладошки Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее.
По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше, выше. Выше
Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились.
V. Основная часть. 1. Россия. а). Ответы на вопросы: - Как называется наша страна? (слово «Россия» на экране) - Как называется столица России? - Кто это? (на экране В.В.Путин, после ответов уч-ся на экране появляется запись «Путин Владимир Владимирович»). б). Рассказ учителя. Президент – главный человек нашей страны, который ею управляет. В этом Ему помогают министры и депутаты. Они делают всё, чтобы нам жилось хорошо. Для этого и нам надо стараться. - Как школьники могут проявить свою любовь к родному краю? ( Старательно учиться, беречь свою школу, беречь своё здоровье). Вывод: даже маленький вклад каждого из нас может принести большие результаты. 2.- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. 1).-Что такое символы? (На экране определение: символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение) – читает 1 ученик. -У нашей страны тоже есть они. Это герб (появляется на экране) Флаг (появляется на экране) Гимн (появляется на экране слово) 2). Гимн – это самая главная торжественная песня. Его исполняют в особых случаях: во время подъёма государственного флага, воинских ритуалов, спортивных соревнований. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна. Слушают стоя и тихо: так люди проявляют уважение к стране. (Дети слушают гимн стоя). 3. Чебоксары. а).Поезд. -Ребята, давайте сядем и поедем дальше. А поедем мы в Чебоксары, в свой родной город. -Почему я говорю «родной город»? (Чебоксары- столица нашей малой родины) б).Чебоксары – это слово на экране. в).Слайды: на фоне слайдов стих о Чувашии.
Есть на свете такая земля, Где обильны леса и поля, Где счастливые люди живут, Эту землю Чувашией зовут.
Есть на свете такая земля! Чудодеи её сыновья Хлеб растят и железо куют. Эту землю Отчизной зовут.
Есть на свете такая земля! До последней кровинки своя. С ней пойду я на праздник, на труд… Эту землю Чувашией зовут.
г). Упражнение 156 (города ЧР) 1). Читают задания. 2). Карта ( подбегают к карте и называют города – прикрепляют цветные магниты) 3). Сколько городов в ЧР? Вывод: все эти города являются городами Чувашской Республики. Д/з: дома вы названия городов расположите по алфавиту. 4).Знаменитые люди. - В нашей Республике жили и живут люди, которые прославили и прославляют нашу Чувашию. А знаете вы их?
Слова на доске: К. В. Иванов, И.Я.Яковлев, В.И.Чапаев, А.Г.Николаев, В.Н. Иванова. -Кто они? (ответы детей). 2. Родина. Мы сегодня путешествовали по городам нашей Родины. а).Назовите однокоренные слова (родник, родился, родной, родственники, родители) б). А что такое Родина? (Ответы детей) Вывод: (на экране)- читают поочерёдно дети. Родина – это место, где человек родился и вырос. Родина – Это место, где он живёт и учится. Родина – это место, где живут его родные и близкие друзья. Родина – это все живут дружно. Родина – это уважение своей символики. 3. Символика ЧР. - У Чувашской Республики тоже есть свой Президент (на экране) - Как его зовут? (На экране Николай Васильевич Фёдоров). свой флаг (на экране) свой гимн ( на экране слово «гимн») (Дети слушают стоя). VІ. Итог урока. 1. Сегодня мы совершили путешествие в мир топонимики. - Какие географические названия вы узнали? - Как они пишутся? 2. Сегодня хорошо работали на уроке…
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |